Отели на карте
Количество звезд
Пляж
Расстояние до пляжа
Отдых с детьми
Сеть отелей
Инфраструктура
еще
Бассейн
Тип гостиницы
еще
Профили лечения
еще
Дети принимаются с
Дети лечатся с
Водоём
Прокат
Удалённость от курортного парка
Расстояние до центра
Количество комнат
«Переславль» отель
Средняя цена
6 811 р.
Средняя цена
4 417 р.
Средняя цена
3 643 р.
Средняя цена
4 444 р.
Средняя цена
1 533 р.
Средняя цена
3 800 р.
Средняя цена
6 333 р.
Средняя цена
3 750 р.
Средняя цена
2 650 р.
Средняя цена
2 510 р.
«Ярославское Подворье» отель
Средняя цена
6 533 р.
«Западная» гостиница

Ярославская область расположена на территории Восточно-Европейской равнины. Ее площадь - около 36 тысяч кв.км. Местность, в основном, равнинная, с большим количеством болот. Здесь находятся Ярославо-Костромская, Ростовская и Молого-Шекснинская низины, Угличская и Даниловская возвышенности. Ярославская область богата лесами, они занимают почти половину ее территории.

Главные реки региона - Волга, Соть, Сить и Устье. Самые крупные озера - Плещеево и Неро. Кроме того, здесь находятся Рыбинское водохранилище. Ярославская область граничит с Московской, Владимирской, Вологодской, Тверской, Костромской и Ивановской областями.

Город Ярославль, административный центр области, расположен в живописном месте, в излучине рек Волги и Которосли. Население 606,3 тыс. жителей (2009 г.), площадь - 205 кв.км. Исторический центр города является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь было найдено «Слово о полку Игореве» и сохранено 3 из 20 старейших мировых икон. Город Ярославль является частью маршрута «Золотое кольцо России» и популярной стоянкой теплоходов, совершающих круизы по Волге. Достопримечательности Ярославля буквально следуют друг за другом на набережной Волги: с историей города можно ознакомиться, посетив музей истории города Ярославля, недалеко находится частный музей Джона Мостославского «Музыка и время», где можно видеть различные колокольчики, старинные часы, музыкальные инструменты.

На Волжской набережной города Ярославля в двух старинных зданиях разместился художественный музей. В одном из них представлены произведения живописи, скульптуры, графики, декоративной, архитектурной керамики. Для любителей древнерусского искусства - экспозиции музея «Митрополичьи палаты». Здесь выставлены лучшие произведения станковой живописи ХVI-ХVII веков. Популярностью пользуются Музей боевой славы и Дом-музей Л.В. Собинова. В летнее время можно посетить парк-музей «Губернаторский сад», построенный в 1823 году и известный тем, что в нем бывали многие царственные особы. Здесь проводится Всероссийская выставка-ярмарка колоколов. Дети будут рады проехать по Детской железной дороге, имеющей 2 станции - «Луговая» и «Пионерская». Протяженность дороги - 3400 м.

По пути из Москвы в Ярославль расположено очень много интересных мест, которые можно посетить. Начиная от ближнего Подмосковья - Мытищи, Пушкино, Хотьково, Абрамцево. Затем Сергиев Посад, рядом Гремячий Ключ . Чуть в стороне от трассы Александров, а затем Переславль Залесский и Ростов Великой, главной достопримечательностью которго является Ростовский Кремль.

Ростовский Кремль, расположенный на берегу озера Неро, обнесен белокаменной стеной и башнями, охватывая 2 гектара земли. Около ста лет все постройки были довольно разрознены, пока ростовский митрополит Иона Сысоевич не решил создать резиденцию - Ростовский Архиерейский дом. Были возведены стены с бойницами и декоративными зубцами , одиннадцать башен наподобие кремлевских, обновлены каменные палаты, ди устроены новые - по замыслу митрополита все это должно было символизировать небесный град Иерусалим. С начала XIX века православная митрополия в Ростове была упразднена, поэтому этот чудесный архитектурный ансамбль стал называться попросту Кремлем

Ростовский Успенский собор стоит на том самом месте, где присланный св. равноапостольным князем Владимиром епископ Феодор построил «дубовую церковь» во имя Пресвятой Богородицы. Впоследствии после пожара князь Андрей Боголюбский заложил новый каменный храм, но кладка была сделана некачественно, и храм не устоял. Так что работы продолжались еще долгое время при ростовском князе Константине Всеволодовиче и его сыне Василько. Много еще перестроек перетерпел храм, но каждый раз его вид становился все более величавым, соответстующе своему новому званию - Собор. В 1314 г. здесь был крещен Варфоломей - будущий Сергий Радонежский.

Налево от царских врат, в главном иконостасе, в первом ярусе находится чудотворная икона Владимирско-Ростовской Божией Матери. Написание этой иконы связано с чудным событием. Нечестные иноки спрятали доски заказщика в одной из монастырских изб, а печерскому иноку-иконописцу Алипию про заказ ничего не сказали, но от его имени несколько раз посылали к киевлянину за деньгами, который тот охотно выдавал. Так прошло много времени, заказчик был вынужден зайти в Киево-Печерскую Лавру и справиться об иконах. Его встретили те же иноки, что приняли доски, и наговорили про Алипия, что тот деньги хотя и брал, но писать икон не хочет. Киевлянин обратился к игумену, который скоро разобрал дело: допросил Алипия и братию, дознался, где лежат доски и послал за ними. К удивлению присутствующих и к ужасу безчестных двух иноков - принесенные доски оказались с чудными изображениями св. ликов, среди которых был Владимирский образ Божией Матери. Киевлянин с радостью и благоговением принял их, а игумен изгнал из обители обманщиков иноков.

Впоследствии, когда в церкви, в которой были поставлены иконы, случился пожар, произошло новое чудо - иконы сохранились невредимыми. Об этом узнал великий кн. Владимир Мономах и, прибыв к месту происшествия, с умилением взял себе одну икону Божией Матери и вскоре отослал ее в Ростов, в соборную церковь Успения, где она и хранится до нашего времени.

В соборе находятся мощи четырех «столпов церкви»: первого ростовского епископа-мученика Леонтия (в Леонтьевском приделе), Исаии (в углу, на амвонной возвышенности, близ иконостаса, находится рака с его мощами), Игнатия Ростовского (с противоположной северной стороны, также рака с мощами) и Феодора, архиепископа Ростовского (сын Стефана, брата преп. Сергия Радонежского).


Родина Бабы Яги

Если Великий Устюг - родина Деда Мороза, а Кострома - Снегурочки, то в Ярославской области решили: пусть село Кукобой - станет родиной Бабы Яги.

В 180 километрах от Ярославля и в 58 километрах от Пошехонья, на границе Ярославской и Вологодской областей, в живописном месте на берегу реки Ухтомы расположено небольшое село Кукобой. Названия реки и села станут понятны, если учесть, что когда-то эти земли населяли финно-угорские племена. В переводе с языка одного из этих племен - древнесаамского - слово Кукобой означает «длинный ручей», а Ухтома - «река с волоком».

В последнюю субботу июня в сел Кукобой двойной праздник: день села и день рождения Баба Яги, поселившейся в Сосновом бору, что находится в центре села. Здесь ей местные умельцы построили новую избушку. Баба Яга - старушка добрая, справедливая. Конечно, шалунов может припугнуть и пожурить, но Яга - старушка отходчивая. Долго не сердится. Для жителей района Баба Яга - символ домовитости, а вовсе не что-то темное, языческое. Она - прародительница, хранительница обычаев и традиций рода. Открылся в Кукобое музей Сказки, где главный персонаж - всё та же Баба Яга, но только кукольная. Работает для туристов и Чайная Бабы Яги, где угощают знаменитыми кукобойскими пирогами. А у её избушки гости и туристы вдоволь наиграются в игры с лесной старушкой, уж что-то, а поиграть-то она любит.

Ботик Петра

Впервые посетив в 1688 году Переславль, юный Петр был очарован красотою и размерами Плещеева озера. Оно и не удивительно…

Твёрдо решив, что одного незамысловатого ботика построенного ещё при «царе горохе» ему будет маловато, Пётр однозначно решает построить на озере что-то более солидное и причём не в единственном экземпляре. Однако во все времена и во всех государствах строительство флота, хоть и не серьёзного было занятием не из дешёвых, а средств в казне ясное дело не хватало. Однако начинающего практика-руководителя это не смутило и в скором времени вводится специальный сбор, в основном с монастырских вотчин «по гривне со двора» - во как всё просто!!! Решив финансовый вопрос юный отрок во истину с царским размахом приступает к созданию «потешной флотилии». Строится судоверфь (изначально она располагалась в устье реки Трубеж), а для строительства военных кораблей «по типу морских» были выписаны голландские мастера: Карштен Брант, Корт и Класс. По плану поочерёдно закладываются практически 100 (!!!) судов разного «калибра». На строительстве судов Петр самолично принимал самое активное участие вместе 16-ю преображенцами, соратниками по сухопутным потехам. К 1691 году, когда Пётр, после перерыва вызванного стрелецкий мятежом, возвращается к «корабельной потехе», царский «потешный двор» и «деловой двор» вместе верфью переезжают на высокий холм Гремяч, за монастырским селом Веськовым. Вниз к озеру был прорыт канал (правда, сейчас он куда-то делся ???), по которому малые корабли, построенные на судоверфи, спускались в озеро. Большие же суда строились непосредственно на берегу. И вот, к лету 1692 года на воду Переславского озера была спущена флотилия - около сотни кораблей, вооруженных артиллерией и укомплектованных экипажами. То был первый русский военный флот - предвестник будущего морского могущества России. Так и началась морская слава России!

Под предводительством молодого адмирала, коим, ясное дело, выступал Пётр, было проведено несколько совсем не шуточных баталий на воде озера. Местное население с ужасом наблюдало на маневры невиданных доселе судов утопающих в клубах дыма под грохот корабельных орудий.

Но уже через год дела государственные и жажда настоящего морского простора уводит Петра в Архангельск, на Белое море, а переславские корабли остаются не у дел. Но самое главное было сделано! Ещё были впереди победы в морских сражениях при Гангуте и Гренгаме. Ещё не настала эпоха когда русские военные моряки первыми покоряли океаны и невиданные континенты. Но флот уже родился. Он-то и стал в последствии той самой Гордостью России!

А что касается «потешного флота», то вернулся государь на Плещеево озеро лишь в уже далёком от «начала славных дел» 1722 году. То был последний визит императора в эти края. И визит этот его не сильно порадовал. Разгневанный плачевным состоянием кораблей, Петр написал тогда грозный указ: «Воеводам Переславским. Надлежит вам беречь остатки кораблей, яхт и галеры, а буде опустите, то взыскано будет на вас и на потомках ваших, яко пренебрегших сей указ».

Известный лютый характер государя быстро вразумил нерасторопных воевод и к сохранению корабельного наследства были приняты серьёзные меры. Но только как мне кажется в России, кроме всем известных двух бед, есть ещё одна не маловажная: классическая российская безалаберность. Ожидать от неё можно любых «прелестей». А в те времена, когда всё освещалось свечками, а топилось печками, по причине той самой крайней безалаберности и рахлябанноти частенько происходили пожары. Так вот, можно сказать, не успел Пётр уехать (прошло-то каких-то 11 лет), как случилось то, что меньше всего ждали… пожар! И стоит заметить, что пожар удался в этот раз на славу - полыхало будь здоров!!! От всей легендарной флотилии остались «рожки, да ножки» - всякие побрякушки в виде оснастки, корабельных украшений и прочего хлама и - о чудо! - один единственный небольшой бот под названием «Фортуна». Вот как тут после этого не поверишь в легендарное высказывание не менее легендарного капитана Врунгеля: «…как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!». Из всей флотилии почти в сто судов уцелело только одно, и именно с таким названием! Мистика? Или правда фортуна? Нет ответа… Но зато тогда же родилась легенда о том, что именно этот бот строил самолично царь-батюшка (видать уже тогда на Руси хватало Врунгелей). А может и правда? На это тоже нет ответа…

В 1802 году Владимирский губернатор И.М. Долгоруков посетил место, где, по его словам: «сильный Петр учился мореплаванью и оставил городу в залог самим же им состроенный первый ботик в государстве нашем». Выполняя тот самый известный указ Петра, он принимает твердое решение построить здание для хранения бота. И уже 1 августа 1803 года первый провинциальный музей России (!), главным экспонатом которого становится понятно - ботик «Фортуна», открывает свои двери. На его фронтоне золотом высечено: «Великому Петру усердный Переславль».

Уже несколько позже, после того как в 1847 году, владимирское дворянство выкупило Веськовское поместье в общественную собственность, на горе Гремяч рядом с домиком, где по сей день хранится легендарный бот, был заложен обелиск в память о пребывании Петра I на берегах Плещеева озера, а в 1853 году сооружается «Белый дворец». С того момента усадьба «Ботик Петра I» приобретает окончательный архитектурный облик, сохранившийся до наших дней.

Ростовская финифть - промысел, имеющий огромное культурно-историческое значение не только для Ростова и Ярославской области, но и для всей России, можно даже сказать, для всего мира. Не даром и художники-эмальеры из Лиможа в 2001 году, когда работали в Ростове на семинаре «Миниатюрная живопись на рубеже XX-XXI вв. Ростовская финифть - Лиможская эмаль», удивлялись сохранности традиций, связанных с этим искусством.

Живопись по эмали близка по технике к росписи фарфора. Основой для этой росписи является тонкая медная пластинка, покрытая с обеих сторон слоем эмали. В процессе росписи огнеупорными эмалевыми красками пластинку обжигают несколько раз, при этом цвет красок меняется, как и при обжиге фарфора.

Традиционная технология выполнения финифти своеобразна, Из тонкого, до 1,5 мм медного листа (медь и золото лучше всего принимают эмаль) штампуются слегка выпуклые пластинки различной формы и размеров. Затем тщательно очищенные поверхности пластинок покрывают одноцветной эмалевой массой. После эмалевой грунтовки их обжигают в муфельных печах при температуре 750 Со.

Расцвет искусства живописной миниатюры на эмали относится к XVIII веку. В Петербурге, Москве и Ростове Ярославском миниатюрой по эмали украшали табакерки, шкатулки, медальоны, ордена. В основном мастера Ростова занимались росписью иконок, вставок к церковным книгам и утвари. В XIX веке они уже не ограничиваются выполнением образков, а копируют произведения русских и западноевропейских живописцев и выполняют самостоятельные композиции.

Город Углич - небольшой городок в Ярославской области, расположенный на берегу реки Волги, в том месте, где она делает крутой изгиб, который назывался «Угилец» или «Углич». Возможно, поэтому и город носит это имя. По другой версии в этой местности раньше выжигали уголь. Население - 37 тысяч человек. Город имеет богатую историю. Славится множество памятников старины и музеев. Здесь находится завод по производству часов «Чайка» и выпускают известный Угличский сыр. Угличский сыр - это бренд всероссийского порядка. История производства Угличских сыров берет начало в тридцатые годы XX века. В 1935 году был основан Экспериментально-производственный сыродельный завод, который не нуждается в рекламе, ведь уже белее семидесяти лет он сохраняет прочные позиции на рынке. Это не удивительно - уникальный научный институт масло-сыроделия (ВНИИМС) находится в Угличе. Ассортимент завода постоянно расширяется, разрабатываются новые рецепты сыров, которые отвечают самым высоким российским стандартам. Особенно славится сыр «Российский», завоевавший 9 золотых медалей среди сыров российского производства. Редкий гость нашего города откажет себе в удовольствии купить в подарок Угличский сыр или масло. Масленичная неделя по-другому называется сырной! Ну, где как не в Угличе ее провести? Недаром говорят, что Углич - это маленькая Швейцария. Теперь Углич будет предлагать гастрономические мастер-классы для туристов, которые являются истинными ценителями экологически чистых молочных продуктов. У участников появится уникальная возможность общения со специалистом высокого класса, который может ответить на любой вопрос, начиная с самого простого «Отчего в сыре дырки?» и заканчивая самыми сложными тонкостями технологического процесса.