Россияне активно бронируют отели Краснодарского края и Крыма на сентябрь-октябрь. Относительно прошлого года спрос вырос на 22% — такие данные получили эксперты Национального туроператора Алеан, проанализировав бронирования по внутренним направлениям.
Преимущества этого периода для отдыха всем понятны: спадает летний зной, но море остается теплым, в разы уменьшается количество туристов на курортах, снижаются цены в отелях, а также на объектах туристской инфраструктуры и общепита.
Разница средней стоимости тура в бархатный сезон по сравнению с высоким (июль-август) в зависимости от выбранного курорта и объекта размещения составляет 15-30%, а ближе к концу сентября она становится еще выше, особенно в сезонных средствах размещения, которые закрываются на зиму.
Бронировать туры на бархатный сезон начали еще в прошлом году, так топовые отели Сочи и Анапы продавались еще с октября-ноября 2023 года. Средняя глубина бронирования отдыха на период с 1.09 по 15.10.2024 составляет 118 дней, средняя продолжительность отдыха — 9,1 суток, тогда как в прошлом году глубина бронирований была 92 дня, продолжительность — 9,4, около 25% бронирований состоялось менее чем за месяц до заезда. Загрузка отелей в сентябре 2023 года достигала 90%, в октябре 70-80%, если прогнозы на теплый бархатный сезон в этом году оправдаются, то в 2024 мы также увидим высокую загрузку пляжных отелей.
В лидерах по объему бронирований на черноморском побережье России: Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе, курорты Крыма. При этом, если говорить о динамике относительно аналогичного периода прошлого года, наибольший прирост в Краснодарском крае показывает Анапа: +45% бронирований на бархатный сезон. Прирост бронирований по Сочи составляет 15%, по Геленджику — 4%. Число бронирований отелей Туапсе сохраняется на уровне прошлого года. По Крыму фиксируется двукратный прирост числа бронирований на бархатный сезон. Также вырос спрос на отдых в пляжных отелях Абхазии: прирост относительно 2023 года составляет 17%.