Относительно бронирований 2023 года наибольший рост спроса показывают черноморские отели, работающие по системе «все включено», – по данным Национального туроператора Алеан.
В Краснодарском крае и Крыму число бронирований отелей all inclusive выросло на 20% относительно прошлого года. Спросом пользуются объекты всех категорий, но большая часть бронирований приходится на объекты среднего ценового сегмента – 3-4*-ные отели.
Что же «включено» в отелях разного уровня, чем отличается «все включено» от «ультра все включено», соблюдаются ли стандарты, принятые в прошлом году и как меняются запросы клиентов-приверженцев данного продукта в этом сезоне мы поговорили с коммерческим директором Национального туроператора Алеан, Булах Оксаной:
«Что касается ГОСТа, устанавливающего количественные и качественные стандарты систем «всё включено» и «ультра всё включено» для применения в средствах размещения всех категорий и видов, принятого в прошлом году, он носит прежде всего рекомендательный характер. Это дает собственникам отелей ориентиры, на которые они могут равняться. И в этом сезоне мы увидели, что многие отели расширили набор сервисов, доступных в рамках пакета «все включено»»
Если сравнивать пакеты «все включено» и «ультра все включено», то отличия будут в:
Отличие пакетов «все включено» в отелях разной звездности зависят от возможностей инфраструктуры объекта, чем выше категория объекта, тем, как правило, больший набор услуг предлагают постояльцам.
Так в отелях 3* инфраструктура ограничена, как правило, есть открытый бассейн, в зоне которого проводятся в том числе все спортивные активности, детская игровая зона и детская комната, где проводят анимацию для детей, количество активностей 3-5 в день на все аудитории. Выбор алкогольных напитков – пиво и вино местного производства, станция промежуточного питания предлагает только формат снеков и легких закусок.
Инфраструктура 4-5* отелей развита лучше, а значит больше возможностей для отдыха и развлечений: различные мастер-классы, дневные активности для взрослых и детей, игровые, спортивные, обучающие, вечерние шоу для детей и взрослых с приглашенными артистами. Разнообразие услуг СПА и оздоровительных услуг, прокат велосипедов и инвентаря для детей (коляски, пляжные игрушки, самокаты и т.д.). Питание тоже более разнообразное, существенно шире выбор блюд, больше станций промежуточного питания, в том числе горячих, обязательно наличие точки питания на пляже. Гостям предлагают расширенный выбор алкоголя, в том числе крепкие алкогольные напитки иностранных марок – и коктейли на их основе.
Один из ключевых трендов потребительского поведения в текущем сезоне – повышенное внимание туристов к комфорту в отпуске. Особенно требовательны к уровню сервиса и наполнению пакетов «все включено» семейные туристы – именно они формируют спрос на этот формат отдыха. Все чаще многодетные семьи отдают предпочтение расширенной версии «все включено» – объектам с тарифом «ультра all inclusive». Спрос на них в преддверии сезона вырос на 50%.
«По данным Алеан, 60% постояльцев отелей “ультра all inclusive” в Краснодарском крае – семьи с 2 и более детьми. 30% гостей – с 1 ребенком. И только 10% туристов, проживающих в этих отелях, отдыхают без детей. Отельеры стараются удовлетворить потребности своей главной целевой аудитории – семейных туристов. Например, сеть курортов Alean Family, работающая по системе “ультра all inclusive”, в этом году увеличила время работы детских клубов – они открыты с 10:00 до 23:00», – рассказывает Оксана Булах, коммерческий директор Национального туроператора Алеан.
В отелях формата «ультра и все включено» традиционно высокая загрузка в сезон – 95-100%, а также один из самых высоких показателей возвратности клиентов – более 60%. Поэтому такие отели видят в развитие потребности клиентов и могут быстро на них реагировать.
Проанализировав отзывы, а также получив обратную связь от ряда отельеров, работающих по системе «все включено», Алеан выделил наиболее часто встречающиеся в этом сезоне запросы и пожелания туристов:
1. Не зависеть от режима питания в отеле
В ответ на этот запрос, например, отели Alean Family сделали питание на курортах круглосуточным: с 00:00 до 07:00 можно перекусить сэндвичами и сезонными фруктами, выпить чай или кофе с печеньем и накормить детей – для самых маленьких предоставляется баночное питание, молоко и сок. Расширился ассортимент кафе и снек-баров: появились новые блюда, закуски и десерты.
2. Иметь больший выбор вариантов времяпрепровождения на территории отеля
Отели расширяют программу анимации и проводят больше развлекательных мероприятий, тематических дней, праздников, дегустаций, дискотек.
В ответ на выросший спрос на спортивные активности, увеличивается количество специалистов по определенным видам спорта, включая треккинг, ориентирование на местности и т.д..
Так, в Alean Family расширилось направление спортивного досуга: в дополнение к творческим академиям сформированы академии спорта с активностями для взрослых и детей. В программе занятий: физическая подготовка, фитнес, водные виды спорта и спортивные игры, а также ориентирование на местности и туристические походы.
3. Большой интерес к разнообразным wellness- и спа-программам, а также растет спрос на опции оздоровительных процедур, особенно для детей: ингаляции, спелеокамеры, кислородные коктейли и др.
Многие отели работают над развитием спа- и велнес-направлений, расширяют линейку услуг. В отеле «Славянка Ультра Все включено» 4*, например, летом запланировано открытие новой спа-зоны.
4. Запрос на зоны для коворкинга.
Все больше гостей планируют совмещать отдых с семьей и работу.
5. Возросшие требования к комфорту проживания: многие готовы сокращать количество дней отпуска в пользу выбора более комфортного размещения.
Понимая это, многие объекты проводят к сезону реновацию. Так, «Гранд Прибой» 3* проводит реновацию номеров категории «3-местный стандарт». «Парус ALL Inclusive» 3* – ремонт и реновацию номеров 5 корпуса.
Как правило, отели, выбравшие работать по системе «все включено»/ «ультра все включено», придерживаются именно этого формата отдыха на территории объекта для всех гостей. Но также есть отели, где «все включено» – только один из предлагаемых тарифов. Так, «Сочи Парк Отель» 3* ввел пакет «все включено» в этом сезоне для тех, кто бронирует номера категории «стандартный 2-местный улучшенный» (входит анимация, промежуточное питание, посещение спа-комплекса и др.).
Согласно данным бронирований, среди самых популярных объектов с тарифами «все включено»/ «ультра все включено»: