Москва, 10 июля 2023 г. - Эксперты Национального туроператора Алеан проанализировали текущие бронирования за прошедшую неделю, на которой был зафиксирован активный рост курсов валют и, как следствие, подорожание выездных туров. Данные сравнивались с предшествующей неделей и с аналогичным периодом прошлого года.
За прошедшую неделю отмечен прирост числа бронирований к предыдущей неделе по всем направлениям, он составил до 35%.
Наибольший прирост отмечен по следующим направлениям:
В меньшей степени, но тоже приросли в продажах Анапа (+5%) и КМВ (+2%)
В последнем это связано с тем, что места на лето практически отсутствуют.
В Анапе темпы роста продаж немного снизились после появившихся в СМИ фотографий перегруженного пляжа.
При этом анализ показал, что за аналогичный недельный период прошлого года по всем направлениям максимальный прирост, связанный с приближением пика сезона, достигал всего 5%.
Наиболее популярными на прошедшей неделе были отели следующих категорий:
Пример на 10 ночей в августе на 3-х – от 222 тыс.
В сравнении с прошлым годом общее количество совершенных бронирований по России за первую неделю июля выше на 11%.
Российские курорты в топе продаж, но при этом явного подорожания отелей в ответ на изменения курса пока нет. В большинстве объектов базовые цены устанавливаются на входе в сезон и в дальнейшем корректируются в зависимости от спроса, то есть заполняемости конкретных номеров в конкретном объекте размещения. Динамическое ценообразование приводит к тому, что при росте бронирований в отеле цены могут повышаться, и наоборот - при недостаточной динамике идет снижение цен, вводятся акции.
Комментирует коммерческий директор Алеан Оксана Булах: «Туристический рынок реагирует не только на курсовые колебания, политические события или погоду. Отели оптимизируют доходность номеров в зависимости от загрузки в целом. Сейчас начинается период высокого сезона — ожидать снижения цен точно не стоит. Если спрос будет расти, то вполне вероятно, что отели будут поднимать стоимость»
Эксперты рекомендуют туристам, планирующим отдых этим летом и нацеленным на что-то конкретное, определиться в ближайшее время, пока выбор еще есть. Те, кто предпочитает ждать спецпредложений и покупать в последний момент, должны быть готовы выбирать из того, что есть.