Национальный туроператор Алеан и U-ON.Travel рассказали об очевидных преимуществах сегментации базы на примере санаториев.
В этом материале мы расскажем:
В 2023 году отмечен небывало высокий спрос у россиян на отдых в санаториях. Традиционно популярное, единственно стабильно растущее последние 5 лет направление, в этом году показало рекордное увеличение спроса: уже в январе и феврале многие объекты зафиксировали 100%-ую загрузку.
Лидерами по росту спроса являются санатории Кавказских Минеральных вод, курортов Краснодарского края, Белокуриха, Башкирия. Туристы планируют свои поездки с большой глубиной, сегодня она доходит уже до 6-9 месяцев, против привычных ранее 1-2. Как итог – в преддверии лета многие столкнулись с тем, что в выбранных объектах уже все распродано до сентября включительно.
А причем тут мы?- спросите вы. А вот причем.
Во-первых, в условиях ограниченного рынка санаториев и профицита спроса туристы стали гораздо чаще обращаться к турагентствам и туроператорам для бронирования поездок на санаторно-курортное лечение, рассчитывая на профессиональную экспертизу в подборе объекта размещения альтернативного тому, который они знают, но не успели забронировать.
Во-вторых, среди российских санаториев все больше современных здравниц с супер современными лечебно-диагностическими базами и комфортабельными номерами, и их клиенты – это платежеспособная аудитория.
В-третьих, многие, попробовав однажды этот вид отдыха, возвращаются снова и снова. И у вас точно есть такие клиенты.
Булах Оксана, коммерческий директор Национального туроператора Алеан:
«Давно уже в санатории приезжают не только социальные туристы, получающие путевки по месту работы или от социальных служб, но и аудитория обеспеченных клиентов в возрасте 35 – 55 лет, которая заботится о сохранении своего здоровья и привычного качества жизни. А начиная с 2020 наши курорты получили также завсегдатаев Карловых Вар, Баден-Бадена и т.д.»
Что с местами?
Сегодня мы видим неровную картину спроса на санатории в различных регионах.
Так в Кавказских Минеральных водах возможность выбора появляется только с 15 ноября, что-то можно найти в период с конца августа по 10 сентября. На лето остались места только в некоторых санаториях эконом-сегмента и в самых дорогих объектах, таких как Плаза, Арника.
На втором месте по востребованности санатории Сочи. Здесь все топовые объекты почти распроданы до конца сентября. Популярные: Заполярье, Беларусь, Южное взморье, Актер, Октябрьский и др. на октябрь еще доступны, но откладывать покупку не стоит. Если же клиент хочет именно летние даты, то рекомендуйте им Красную поляну – санаторий Роза Спрингс или отель Риксос, при котором работает Центр функциональной медицины «Medical & SPA Поляна 960». Тем более, что горно-морской умеренный климат курорта летом намного больше подходит для оздоровления в санатории, чем приморский кластер.
Что касается других лечебных курортов – Анапа, Геленджик, Белокуриха, Башкирия, Калининград, Ленобласть и т.д - здесь места можно найти с середины августа-сентября, но далеко не во всех санаториях и не все категории номеров.
Так что сейчас самое время позаботится о ваших клиентах и предложить им дефицитный продукт!
Что для этого нужно? Для начала вам необходимо подготовить базу туристов, которым интересен отдых в здравницах и отелях с лечебными процедурами, далее по ним сделать персонализированную рассылку. Начнем с сегментации клиентов.
Сегментация базы - это разделение клиентов на группы по определенному признаку или критерию: геолокация, возраст, интересы, действия на сайте и другие.
Благодаря сегментации базы, вы можете продумать уникальные подходы к каждой группе клиентов и адресовать именно конкретные предложения, исходя из интересов туристов.
Преимущества сегментации:
Для сегментирования клиентской базы в U-ON.Travel необходимо ставить метки каждому туристу. В идеале привязывать метку к клиенту изначально, чтобы в дальнейшем не тратить на это время.
Создать метки для туристов можно в разделе “Туристы - Метки туристов”:
Вам необходимо нажать кнопку “Добавить”, вписать в поле название метки, выбрать цвет метки и добавить в папку меток. Папки меток предназначены для объединения меток в большую группу, например, отдых по России или отдых за границей:
После создания меток, вам необходимо привязать их к вашим туристам. Для этого нужно зайти в карточку туриста и заполнить соответствующее поле:
В итоге к каждому туристу появится своя метка:
К клиенту можно добавить несколько меток, если у туриста разносторонние интересы.
Далее мы вам расскажем, как использовать сегментацию базы для отправки персональных предложений.
Выбираем туристов, которые покупали через вас санатории и/или отели с оздоровительными базами, делаем для них подборку из 2-3 вариантов и отправляем, не забыв упомянуть в письме о дефиците мест, про который мы писали выше. И, конечно же, о главной цели вашего сообщения – забота о вашем дорогом клиенте.
Как быстро сделать подборку для рассылки:
№1 – объект, в котором клиент уже отдыхал, если отзыв об отдых был положительным (вы же собираете отзывы!);
№2 – объект на том же курорте, где расположен №1;
№3 - объект на курорте со схожими лечебными факторами.
Лайфхак 1: у каждого курорта есть основные и сопутствующие профили лечения, во всех санаториях данного курорта представлены лечебные программы по курортным профилям.
Лайфхак 2: есть многопрофильные курорты, лечебные факторы которых позволяют исцелять заболевания по основным 12 профилям – Анапа, Белокуриха и т.п.
Лайфкак 3: все больше отелей уровня 3-5* открывают у себя лечебные отделения, получают медицинские лицензии и расширяют перечень оздоровительных программ.
Пример: клиент обычно в сентябре ездил в санатории Железноводска, значит его интересует лечение по профилю «заболевания мочеполовой системы». Мы помним, что мест в Железноводске нет до ноября. Значит смотрим другие курорты с таким же профилем. Варианты, которые можно предложить: высокий уровень – санаторий-курорт “Галаалты” 5* в Азербайджане, “Приозерный” (Беларусь), средний уровень – санаторий “Россия” и “Сибирь” в Белокурихе, “Рассвет-Любань” в Беларуси, “Родник” Анапа, эконом – санатории Ульяновской области, Чувашии, санаторий “БФО” в Анапе.
Как выбрать базу технически?
Вам необходимо перейти в раздел “Еще - Рассылки - Массовые рассылки - Рассылки по E-mail”:
Создать новую рассылку и выбрать необходимые фильтры для выгрузки базы:
После применения фильтров, у вас появится количество человек для массовой рассылки персонализированного предложения:
Вы можете сделать рассылку из CRM-системы U-ON.Travel или скачать сформированную базу по выбранным фильтрам и запустить ее в личном кабинете E-mail провайдера.
Персонализированные массовые рассылки позволяют точечно отправлять уникальные предложения именно по интересам ваших туристов.
Аудитория санаториев меняется, меняются запросы, и санатории активно откликаются на новые потребности своих клиентов.
Все больше здравниц предлагают качественные программы детокса, снижения веса, восстановления иммунитета, восстановления нервной системы и жизненных ресурсов организма, демонстрируя холический (целостный) подход к лечению.
Все чаще в перечне специалистов-врачей можно встретить нутрициологов, сомнологов, психотерапевтов, представителей нетрадиционной медицины, специалистов по йоге, цигун или медитациям.
Также санатории с развитой диагностической базой предлагают программы чекапов от базовых (1-2 дня) до максимально расширенных (5-7 дней).
Вы знаете своих клиентов иногда даже лучше, чем они сами, предложите своему туристу дополнительную выгоду от отдыха в конкретном санатории и у него не будет шансов отказаться!
Ольга Дедкова, заместитель руководителя Департамента по работе с ТА: «Санатории – очень интересный и перспективный продукт. Продажа такого продукта требует определённых знаний и навыков, которые нельзя уложить в рамки короткой статьи. Поэтому приглашаем вас к участию в нашем обучающем проекте «Открывай Россию с Алеан», также много полезной информации вы можете найти на нашем ютуб канале по проекту».