Июль – 2023: как отразился рост курса на спросе на внутреннем рынке

Москва, 10 июля 2023 г. - Эксперты Национального туроператора Алеан проанализировали текущие бронирования за прошедшую неделю, на которой был зафиксирован активный рост курсов валют и, как следствие, подорожание выездных туров. Данные сравнивались с предшествующей неделей и с аналогичным периодом прошлого года.

За прошедшую неделю отмечен прирост числа бронирований к предыдущей неделе по всем направлениям, он составил до 35%.

Наибольший прирост отмечен по следующим направлениям:

  • Б. Сочи +35%
  • Крым +33%
  • Урал и Сибирь +28%
  • Регионы России +15%
  • Геленджик +12%
  • Абхазия +12%
  • Дагестан +7%

В меньшей степени, но тоже приросли в продажах Анапа (+5%) и КМВ (+2%)

В последнем это связано с тем, что места на лето практически отсутствуют.

В Анапе темпы роста продаж немного снизились после появившихся в СМИ фотографий перегруженного пляжа.

При этом анализ показал, что за аналогичный недельный период прошлого года по всем направлениям максимальный прирост, связанный с приближением пика сезона, достигал всего 5%.

Наиболее популярными на прошедшей неделе были отели следующих категорий:

  • Отели с развитой инфраструктурой и системой «все включено». Как правило, на июль в такие объекты уже нет мест, но на август еще можно выбрать варианты.
  • Качественный средний сегмент категории 3-4* разных концепций питания, с разнообразием услуг и инфраструктурных возможностей.
  • Объекты, дающие вариативность пакетов питания: от полного его отсутствия до 3-разово, с возможностью выбрать также «завтрак и обед» или «завтрак и ужин».
  • Объекты малой вместимости с бюджетной ценой за номер и удачным расположением по отношению к курортной инфраструктуре.

Пример на 10 ночей в августе на 3-х – от 222 тыс.

В сравнении с прошлым годом общее количество совершенных бронирований по России за первую неделю июля выше на 11%.

Российские курорты в топе продаж, но при этом явного подорожания отелей в ответ на изменения курса пока нет. В большинстве объектов базовые цены устанавливаются на входе в сезон и в дальнейшем корректируются в зависимости от спроса, то есть заполняемости конкретных номеров в конкретном объекте размещения. Динамическое ценообразование приводит к тому, что при росте бронирований в отеле цены могут повышаться, и наоборот - при недостаточной динамике идет снижение цен, вводятся акции.

Комментирует коммерческий директор Алеан Оксана Булах: «Туристический рынок реагирует не только на курсовые колебания, политические события или погоду. Отели оптимизируют доходность номеров в зависимости от загрузки в целом. Сейчас начинается период высокого сезона — ожидать снижения цен точно не стоит. Если спрос будет расти, то вполне вероятно, что отели будут поднимать стоимость»

Эксперты рекомендуют туристам, планирующим отдых этим летом и нацеленным на что-то конкретное, определиться в ближайшее время, пока выбор еще есть. Те, кто предпочитает ждать спецпредложений и покупать в последний момент, должны быть готовы выбирать из того, что есть.